Аэропорт самообслуживания — новый шаг в развитии авиаперевозок. По сообщениям Wall Street Journal от 27 августа современные авиакомпании уже закладывают основу для аэропортов где от входа в аэропорт до трапа самолета пассажир не встретит ни единого работника аэропорта.
«Первым кого вы увидете в аэропорте в скором будущем будет бортпроводник» говорит Бен Менучи — главный операционный директор компании Авиалинии Аляски. По описанию в статье первые шаги в этом направлении были сделаны на протяжении последних нескольких лет путем введения автоматизированных сервисов онлайн регистрации на рейс или посредством электронного терминала в аэропорту, перевод бумажных посадочных талонов в электронный вид. Сейчас же внедряется технология, которая позволит пассажирам самостоятельно сдавать багаж в автоматическом режиме и сканировать посадочные талоны.
Данная технология была протестирована в аэропрту Аустин Техас (США) компанией AMR Corp. Так же Американские авиалинии тестируют киоски самостоятельной сдачи багажа в Нью Йорке, Лос Анджелесе, Чикаго и друих крупных аэропортах по стране, а в прошлом месяце в аэропорту Лас Вегаса компания JetBlue Airways впервые протестировала технологию где пассажиры выполняли посадку на самолет сканируя свои посадочные талоны самостоятельно.
По различным опросам, которые приводит издание, данные нововведения приветствуются и самими пассажирами. Это позволяет экономить время и расходы на содержание аэропортов.
Правда остается все же вопрос относительно сохранения уровня безопасности авиатранспорта. Посмотрим как скоро пободная технология будет внедрена у нас. Ведь, наши авиалинии обычно отстают на несколько лет по скорости внедрения передовых технологий.
Кстати, хочу поделиться недавно сделанными фотографиями нашего аэропорта. Пока что, качество и уровень обслуживания оставляет желать лучшего, но так или иначе, у нас в Краснодаре давно открыт международный терминал, и, надо стараться соответствовать мировому уровню.