Немного о SUPERJET-100

Сегодня в ленте друзей мельком увидел видео с названием «Боитесь летать на SUPERJET-100 ? Правильно». Решил ознакомиться с его содержимым и увидел банальную пропаганду. Спешу с Вами поделиться. Основная причина, по которой я решил написать про это статью — невероятное количество различных пабликов и групп. В них штампуют различные новости, снимают даже видео, и создается впечатление, что Вам предоставляется проверенная и достоверная информация. На самом деле дело обстоит иначе. Авторы подобных новостей и статей преследуют одну единственную цель: захват аудитории. И чем более эмоциональнее будет содержимое, тем лучше оно разойдется и соответственно наберет больше репостов, лайков. Конечная цель которых — дальнейшая монетизация в виде рекламы.

SUPERJET-100

Итак, о чем же повествует нам видео, на которое я обратил внимание? Основная его идея — самолеты SuperJet-100 небезопасны для полетов в отличие от Боингов. Ссылаются на последнюю катастрофу Суперджета, которая произошла 5 мая. При этом в сравнение показывают Катастрофу Boeing 777 в Сан-Франциско, произошедшая 6 июля 2013 года.

Исходник видеоролика я нашел в Ютубе — предлагаю ознакомиться с его содержимым. Это не займет много времени. Видео всего 1мин33сек.

Что хочется отметить?

  1. Вся подача информации в видео построена по принципу пропаганды. Аргументация при этом вторична. Главное привести какие-либо убедительные факты с нужной для автора стороны. Цель — достижение максимального эффекта распространения видео.
  2. Я сразу же проверил данные по катастрофе в Сан-Франциско, которую сравнивают в видео с недавней аварией SUPERJET-100 в Шереметьево. И что я обнаружил? Дезинформацию! В той катастрофе погибло 3 человека, и двое пассажиров оказались парализованы из-за полученных травм позвоночника. В видео же говорится о том, что все выжили и не было никаких особых проблем. Эти две катастрофы в видео представлены как «аналогичные». Фактически они совершенно разные. В Сан-Франциско не было удара молнии, возврата самолета в аэропорт вылета и приземления его с полными баками горючего. Не было «козления» по взлетно-посадочной полосе. Тот полет проходил в штатном режиме. Резюме комисси гласило: Согласно отчёту, катастрофа произошла из-за недостаточного знания пилотами конструктивных особенностей самолёта, что в результате привело к ошибке пилотирования и неправильному заходу на посадку (слишком быстрое снижение при преждевременной потере горизонтальной скорости).
  3. Дальше все просто. Они сравнивают разные по существу катастрофы. Игнорируется даже тот факт, что официального отчета про катастрофу в Шереметьево еще нет. По сути это никого не интересует. Вывод уже готов. Летать на SSJ-100 небезопасно, в отличие от Боинга. В пример приводится картинка автомобиля без подушки безопасности. Сравнивая таким образом наш автопром с зарубежным, авторы намекают о простой идее. Все что делается в России заведомо непригодно для эксплуатации.

Выводы:

Прежде всего, не стоит верить всему, что пишут в интернете. Думаю, это уже для всех далеко не новость. Старайтесь проверять или перепроверять в открытых источниках информацию. Прежде чем сделать перепост статьи, подумайте о последствиях. Быть может именно на это и рассчитывают авторы. Таким образом, вы играете в их игру.

Что будет с SUPERJET-100 ?

Сейчас сложно сказать, чем кончится расследование. Ждать осталось недолго. При проектировке сложной техники, всегда есть вероятность ошибки. Проектировщики точно такие же люди, как и мы с вами. А все мы знаем, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Будем надеяться на то, что наш авиапром будет только развиваться. Будем надеяться на то, что будут сделаны правильные выводы и приняты правильные меры. И у нас будут и современные самолеты и современные аэропорты, о которых я писал ранее.